В тольяттинском журнале «ТопМенеджмент» в мае вышла статья о нашем предприятии, которую мы и предлагаем вашему вниманию!
У каждого бизнеса есть своя история становления. Кто-то громко заявлял о своем открытии и тихо закрывался, кто-то годами
нарабатывал опыт, обрастал клиентской базой и наращивал производство, кто-то переживал резкие взлеты и падения.
О том, как развивался бизнес в сфере производства упаковки в Тольятти и с какими показателями встретила свой 20-летний
юбилей компания «УПАК-Сервис», нам рассказал ее руководитель ВИКТОР ТЮШНЯКОВ.
– Как родился ваш бизнес? Где вы набирали опыт для его создания?
– Идея производства упаковки зародилась в 1993–95 гг., когда я работал в компании Владимира Довганя. Мы привезли оборудование и начали производить упаковку под пиццу для франчайзи «Дока-пицца». Так произошло мое первое знакомство с полиграфией. Когда «Дока-пицца» прекратила свое существование, оборудование перекочевало на Тольяттинский мясокомбинат, и я был привлечен Владимиром Осташевским к работе на его предприятии, однако наше сотрудничество длилось недолго. Далее был перерыв в данном направлении деятельности, как и многие в Тольятти, я занимался автозапчастями и модным в то время направлением цветмета. Оборудование тем временем находилось на территории «Перспективы», сегодня это ТК «Арбуз». Через какое-то время мне поступило предложение от Рудольфа Давидовича Петрова, директора ПП «Современник». Будучи грамотным управленцем, он предложил мне участие в новом проекте, организуемом компанией «СамВен». Для повышения квалификации прошел обучение в Калуге, затем в Швейцарии, после чего был назначен руководителем производства и полностью погрузился в мир упаковки. В 2004 году я принял решение организовать собственный бизнес – небольшой цех по производству упаковки из гофрокартона.
– В этом году вашей компании исполняется 20 лет. Чем сегодня занимается «УПАК-Сервис»? Кто ваши заказчики?
– На данный момент мы изготавливаем цветную брендированную упаковку из картона и гофрокартона. Предлагаем сопутствующие упаковочные материалы (бумага, картон, расходные материалы), оказываем услуги по офсетной, цифровой, флексопечати, изготавливаем оснастку, также оказываем услуги по сбору вторичных материалов. Наши заказчики – производители собственной продукции, которым важно упаковать ее не только для доставки из пункта «А» в пункт «Б», но и показать товар лицом. Презентабельный вид любого изделия напрямую влияет на оборот его продаж. Даже запасные части к автомобилям сейчас доставляют не в слюде или мешке, а в картонной упаковке, способной защитить груз при транспортировке и привлечь к нему дополнительное внимание конечного потребителя.
– Динамика развития упаковочного бизнеса?
– Появление новых компаний-производителей, усиление конкурентной среды на рынке, появление различных маркетинговых кампаний благополучным образом сказались на развитии нашего направления бизнеса. Требования относительно внешнего вида упаковки стремительно растут, и мы стремимся развиваться в ногу со временем и удовлетворять потребности своих клиентов.
– У вас большая конкуренция?
– В нашем регионе существует немало типографий и компаний, оказывающих услуги по изготовлению упаковки, но далеко не все из них способны выполнять крупные производственные заказы, так как не располагают необходимым оборудованием и мощностями, да и само производство достаточно сложное технологически. Поэтому с прохождением определенного этапа роста конкуренция снижается. На сегодняшний день в Самарской области существуют 3–4 крупные компании с соответствующим набором оборудования, и мы одна из них. В Тольятти же мы, можно сказать, основные производители упаковки такого класса в крупных объемах.
– В чем залог вашего многолетнего успеха?
– Во-первых, это правильный выбор сектора бизнеса. Мы производим продукцию, спрос на которую практически не зависит от каких-либо внешних или внутренних экономических обстоятельств. Во-вторых, грамотное техническое оснащение. Закупка подобного оборудования дорогостоящее, но перспективное мероприятие.
– Какие цели и задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?
– Переход от формата небольшого предприятия к фабричному масштабу. Благодаря нашему банку-партнеру ВТБ нам удалось приобрести высокотехнологичное современное оборудование, позволяющее производить высококачественную индивидуальную брендированную упаковку в больших объемах. Имея свой дизайнерский центр, мы готовы предложить нашим заказчикам уникальные варианты упаковки, способные представить их продукцию в самом лучшем виде и тем самым увеличить их товарооборот. Мы с гордостью можем сказать, что имеем полный цикл производства: от сбора макулатуры до выпуска готовой продукции.
– В начале интервью вы сказали, что на ваше становление повлияли выдающиеся управленцы, асы своего дела. Как вы считаете, можно ли научиться вести бизнес посредством уроков коучей?
– Я бы не стал прислушиваться к мнению тех, кто занимается исключительно преподаванием теоретических знаний, лично я беру за основу практический опыт людей, поднявших свой бизнес на должный уровень.
Например, мне было интересно узнать историю развития такой крупной компании, как «Технониколь», и взять на вооружение ряд их идей. Учиться необходимо, но учиться нужно у лучших в полном смысле этого слова. Коучи – это история для тех, кто пока на сегодняшний день не нашел свое место в предпринимательской нише или по каким-то причинам потерял свою «ниточку». Возможно, они смогут помочь людям, мечтающим открыть свое дело, найти сферу применения своих талантов и умений, почувствовать свою значимость и необходимость на рынке оказания тех или иных услуг, вернуть ощущение «полета» от занятия своим делом. В ведении бизнеса важен опыт взлетов и падений известных компаний, анализ их сильных и слабых сторон. В процессе предпринимательской деятельности ты совершаешь достаточно много ошибок и это, безусловно, учит быть сильнее и мудрее. Важно не бояться совершить ошибку, а споткнувшись, подняться и снова идти вперед.