Брендированная упаковка – упаковка с уникальным логотипом, надписью или наклейкой с информацией о компании (контактные данные, ссылки на сайт или соцсети). Это мягкий и ненавязчивый способ рекламы и продвижения личного бренда компании.
В последнее время в среде продавцов укрепляется мнение о том, что брендированная индивидуальная упаковка товара не является обязательным условием для увеличения продаж, особенно, на ранних этапах, да и “зачем тратить деньги и время на упаковку, если ее обязательно порвут или стащат на ПВЗ?”. И отчасти они правы, но лишь отчасти. ОВ.
Что такое брендированная упаковка? Кому она нужна?
В первую очередь, брендированная упаковка — это инструмент, влияющий на продажи через критерии “качества” и “узнаваемости”.
В чем проявляется критерий “качества”?
Качественный товар — качественный во всем. Он продуман до мелочей.
В этом отношении нужно всегда смотреть на политику брендов-монополистов. Зачастую она проста, но гениальна. Вспомним здесь о Nike и Adidas, Boss и Lacoste и др. О чем думает покупатель, когда слышит эти слова? Правильно. О бренде. Он представляет упаковку, логотип, настроение (т.е. позиционирование бренда). Именно это и ассоциируется у покупателя с качеством продукта: он хорошо упакован, красиво оформлен и дарит определенные положительные эмоции, значит, продавец не просто “зарабатывает на продаже”, а что ему важно, что люди думают о его товарах и о нем самом. Если кратко, это и заставляет клиентов доверять брендам и продавцам.
В чем проявляется критерий “узнаваемости”?
Вернемся к примерам: “Ну, это же Boss!”. Всего одно слово, а сколько людей поймут о чем речь? Миллионы. Правильное позиционирование бренда вместе с грамотным продвижением могут дать такой эффект, что, например, при виде маленького крокодильчика люди будут думать именно о вас. Хорошие бренды не стесняются показывать логотип, им нечего бояться, они уверены в своем продукте. Были бы они также уверены, если бы их товар продавался в целлофановом пакете? Вряд ли.
Плюсы и минусы брендированной упаковки
✔ Брендированная упаковка нативно и ненавязчиво рекламирует ваш продукт или услугу. Это один из самых простых и бюджетных маркетинговых инструментов.
✔ Выделяет вас среди конкурентов, делает продукт или услугу уникальными и запоминающимися.
✔ Показывает заботу о клиенте. Если на упаковке расположены контактные данные или ссылки на соц.сети и мессенджеры, клиентам не придется совершать дополнительные действия, чтобы найти как с вами связаться. Это сильно повышает лояльность покупателей.
✔ Делает ваш продукт или услугу узнаваемыми. Грамотно оформленный логотип закрепит ассоциативную память у клиентов. При виде даже чего-то отдаленно напоминающего этот логотип, покупатели будут скорее всего вспоминать вашу компанию.
✔ Брендирование упаковки – простой, но очень важный маркетинговый инструмент. При минимальных вложениях и трудозатратах он не только повышает узнаваемость компании в несколько раз, но и укрепляет доверительную коммуникацию с покупателями.
И все же у брендированной упаковки есть и свои минусы
✔ Удорожание стоимости товара — упаковка — это затраты на изготовление и печать, которые придется включить в себестоимость продукта.
✔ Потеря и повреждение упаковки и негативные отзывы — если вы позиционируете свой продукт, как товар с качественной упаковкой, покупатели будут огорчены, если покупка придет им без нее. А на ПВЗ довольно распространены случаи, когда упаковка рвется, пачкается или теряется.
И все же, если подойти к вопросу с умом и смекалкой, все эти минусы можно нейтрализовать, а вот от плюсов получить максимум.
Компания «УПАК-Сервис» предлагает заказчикам цветную брендированную упаковку из картона и гофрокартона. Так же компания оказывает услуги по офсетной и цифровой печати, разработке уникального дизайна упаковки, изготавливаем оснастку для штанцевания (вырубки) форм упаковки, предлагает сопутствующие упаковочные материалы (бумага, картон, расходные материалы), а также оказывает услуги по сбору вторичных материалов.